in

NEWS.TUT.BY:»Пациент в машине, а ты встал». Брестский водитель жалуется: почти у половины скорых износ 100 %

«Я работаю на детской реанимации по Бресту и району. Представь, приехал я на вызов, ребенка нужно в больницу везти, а машина встала», — сетует водитель скорой Анатолий Кирилюк. Вместе с ним мы идем по автобазе медицинских учреждений. В одном боксе стоит бело-красный Renault Master, на парковке — старенькая "газелька" с поднятым капотом. Анатолий подходит к своей личной Audi 80 и открывает багажник, доверху забитый автозапчастями: инструменты, фильтры, запасные детали, масло. «Это все для скорой помощи. Не для моей машины», — поясняет собеседник. Анатолию еще повезло: ездит на трехлетней "газельке".

"Пациент в машине, а ты встал". Брестский водитель жалуется: почти у половины скорых износ 100 %

— Я говорю то, что думаю, — начинает интервью Анатолий. — По документам на сегодняшний день у нас 48% машин скорой помощи достигли 100% износа.

Анатолий из той категории автолюбителей, которые из гаража не вылазят. Его личная Audi 80 сияет, как новая. В таком же состоянии он держит и служебный автомобиль.

— ГАЗель обыкновенная, но не обыкновенная, — рассказывает водитель, — Даже с виду. Она размалеванная, с соответствующими спецсигналами. Не со светодиодами «идет», а со «вспышками». Как фотоаппараты, но синего цвета. У меня стоит три сирены. Если стандартная 100−120 Вт, то у меня одна стоит 400 Вт, а вторая — 250 под капотом. Ее с закрытыми глазами увидишь. Скорая должна выделяться, не только, чтобы ее видели, но и уважали.

Смотри Также:  NEWS.TUT.BY:Первое ЦТ по новым правилам. Вступительная кампания в вузы начинается с теста по мове

Анатолий уделяет столько внимания внешнему виду и спецсигналам своей ГАЗели не случайно. Он работает на одной из самых ответственных линий — возит детскую реанимацию. На эти вызовы в автобазе направляют самые надежные автомобили.

—Вот ссмотри: маршрутка ведь много пробегает за день? Но как ни крути, она днем поездит, а ночью стоит. Выходные у маршрутки есть? А у скорой? У нас машины не отстаиваются. Они ездят круглосуточно без выходных. А такие бригады, как у меня, в сезон заболеваний за смену наезжают 300 километров. Теперь посчитаем, сколько она набежит за месяц. Возьмем не 300 километров, а 200. Так считать проще. 30 смен на 200 км.

6 тысяч.

— Да. Два месяца — и масло меняй. У нас у всех в ящиках есть краска: белая, красная, черная. Шпаклевка у меня лежит. Дырку обнаружил, зашпаклевал между вызовами. Бригада пошла в квартиру, а ты под капот полез. Люди приходят на работу в белых рубашках, а уходят, как автослесари после смены. Но мы на это не жалуемся. Самое страшное, когда пациент в машине, а ты «встал». Не хватило трех минут доехать, а там (в больнице — Прим. TUT.BY) откачали бы. А если это ребенок восьми месяцев? У меня был утопленник в Домачево, три годика. К бабушке приехал и в сажалку прыг. Заехали, медики откачали, привезли. На аппарате, но привезли, спасли. А если бы я «встал»?

Смотри Также:  NEWS.TUT.BY:Министры, Анжелика Агурбаш и переговоры под мычание коров. В Минске открыли выставку "Белагро"

"Пациент в машине, а ты встал". Брестский водитель жалуется: почти у половины скорых износ 100 %

Анатолий на пару секунд прерывает свой монолог, чтобы набрать в легкие воздуха побольше и продолжает:

—  Едет водитель на вызов, включит мигалки, сирены и катит 40−45 км/ч. А она больше не едет. А если поедет быстрее, то просто не доедет.

«После 100% износа имеется вероятность отказа автомобиля в любой момент»

Директор автобазы медицинских учреждений Валерий Бут-Гусаим информацию о износе скорых подтвердил, но, по его мнению, ситуация не такая критичная, как может показаться на первый взгляд.

— Допустим, если у меня есть старый Crafter, у него 100%, но слава богу машинка ездит лучше, чем новая ГАЗель. Есть такое понятие, как государственный классификатор. По этому классификатору определяется процент износа техники. Вот на автомобиль скорой помощи, в связи с тем, что он работает круглосуточно, дается 5 лет и 8 месяцев. После этого считается 100% износ автомобиля. Стопроцентный износ — это не значит, что машина «на коленях». Просто после 100% износа имеется вероятность отказа автомобиля в любой момент, — отметил Валерий Бут-Гусаим.

Директор отметил, что последний раз автобаза получала спецтехнику в 2014 году. Тогда предприятие получило с помощью областного бюджета два Renault Master и четыре ГАЗели с помощью городского бюджета.

Смотри Также:  NEWS.TUT.BY:"Научились нормально разговаривать". Беларусь и ЕС сверили часы в отношениях

По словам собеседника в этом году город обещал помочь с приобретением двух новых Mercedes Sprinter. Стоят они не дешево: по 89 100 рублей каждая.

«Возможности бюджета не безграничны»

В Брестском горисполкоме о ситуации на автобазе знают, но состояние автопарка характеризуют, как «удовлетворительное».

— Мы готовимся к 1000-летию города. У нас до 2019 года будет построена новая подстанция скорой помощи в Заречном микрорайоне. Председателем Брестского горисполкома принято решение об обновлении автопарка скорой помощи, так как ввод новой подстанции потребует покупки дополнительных машин. В том числе мы будем решать проблему обновления автомобильного парка. На прошлом заседании Брестского горисполкома этот вопрос поднимался и рассматривался. Председатель горисполкома дал поручение подготовить предложения об обновлении машин и проработать вопрос как это сделать: по лизингу или из бюджета. Проблема не находится в запущенном состоянии. Она решается, — отметил отметил зампред Брестского горисполкома Сергей Жуков.

В нынешнем и прошлом годах больше внимания было уделено общественному транспорту. Сейчас в фокусе будет вопрос обновления «скорых».

— Возможности бюджета не безграничны, — резюмировал собеседник.

Понравился пост? Оцени!

0 всего
Upvote Downvote

Total votes: 0

Upvotes: 0

Upvotes percentage: 0.000000%

Downvotes: 0

Downvotes percentage: 0.000000%

Гороскоп на 14 июня 2017 года для всех знаков зодиака

Экс-конгрессмен рассказал Fox News, как загнать Путина в угол